Спорт
September 18, 2023

Knog Blinder Link: обзор и опыт использования велофонаря

В тёмное время суток на велосипеде катаю не часто, но по осени нет-нет, да выкатываюсь.

Спереди у меня установлены 2 RockBros R3-1000 — отличные фонари, которые имеют не самую ужасную СТГ, не слепят машины и пешеходов.

У них не самое идеальное и надёжное крепление, но оно работает и они ещё ни разу не упали.

Одна часть фиксируется шестигранником на руле, в ней имеется паз, куда в свою очередь вставляется ответная часть с фонарём и защёлкивается.

В новых ревизиях фонаря переработанное крепление и фонарь можно закрепить как снизу руля, так и сверху (мой можно только сверху, так как если крепёж развернуть вниз, то будет слепить).

Сзади установлены 2 LifeLine Aero Beam. Их покупал в своё время на ChainReactionCycles.

Они тоже классно светят, COB светодиод, постоянно включаю их в пульсирующем режиме, но у них есть один минус — крепление на резинке. Несмотря на то, что вроде как оно надёжное, всё-равно дополнительно обматывал их прозрачным скотчем, так как не хотелось потерять.

В какой-то момент решил, что неплохо бы было иметь такой фонарь сзади, который можно было закрепить на велосипеде подобно RockBros, то есть чтобы крепление оставалось, а фонарь устанавливался в зависимости от необходимости.

Начал смотреть интернет, Алиэкспресс и случайно наткнулся на производителя Knog. У него было много разных необычных фонарей по каким-то заоблачным ценам. Посмотрев отзывы, видео, статьи на забугорных сайтах, встретилась фраза типа "айфон среди фонарей для велосипеда" -- громко, но лично для меня в целом ничего не значит. Так наткнулся на модель Blinder Link. Увидел, что она имеет крепление на седло — уже интереснее. Посмотрел видеообзоры на YouTube, посмотрел страницу в магазине — https://www.knog.com/products/blinder-link-rear-bike-light. Сравнил цену в пересчёте на рубли и даже немного удивился. Фонарь стоит 95 AUD (австралийский доллар), а у продавца OZON он стоял по цене ~4200₽, что равно курсу на момент 14 декабря 2022 года.

Вроде как всё хорошо, но нет.

Единственным минусом, который для меня являлся неоспоримым — несъёмная батарея. То есть в дорогущем устройстве конструктивно заложен ограниченный срок службы. Да, батарея "сдохнет" и фонарь, по задумкам маркетологов, можно выкидывать.

Именно поэтому снова отправился на YouTube и посмотрел, а разбирают ли эти фонари? Разбирают, но другие модели — https://www.youtube.com/watch?v=gMKuzaUBaI4.

Тут снова подумал, что на лет 5 мне его хватит с моим режимом катания, а этого в приницпе достаточно. Дальше уже можно и раздербанить в случае чего.

Так и купил!

Фонарь поставляется в картонной коробке, внутри шестигранник и крепление на седло (есть ещё версия с креплением на багажник велосипеда). Комплектация слабенькая, лично мне не хватило USB-C кабеля. Конечно, они есть у меня во множественном количестве, но если бы положили коротенький для фонаря, пользовался бы им.

Установка на седло максимально простая и возможна в небольшом диапазоне. Минимальное расстояние между скобами седла не должно быть менее 4 см. Максимальное расстояние между скобами ~6 см. Всё, что меньше или больше уже под вопросом.

У меня седло с достаточно маленьким расстоянием, фонарь цепляется на границу уплотнительных резиночек и даже видно как одна из них немного приподнялась из-за давления. Планирую, кстати, вставить в свободную часть что-нибудь типа шайб или гайку, чтобы давление на крепёж распределялось более равномерно. Седло на фото: Selle SMP TRK.

Также фонарь можно закрепить на одежде благодаря креплению клипсе.

И немного фотокарточек. Выкатился в места потемнее и включил в максимальном режиме.

Светит достаточно ярко, но не слепит. Слепит в режиме вспышки (заявлено 100 люмен).

На видео перебираю режимы в порядке, указанном на коробке и на сайте.

Ну, велосипед получился заметным!

В целом, если подытожить, фонарь очень неплохой и дорогой. За его цену можно купить как минимум 2, но вероятнее всего, по яркости они будут проигрывать.

К существенным минусам я бы отнёс:

  1. неразборная конструкция, сложность замены батареи (и вообще весь процесс под большим вопросом)
  2. специфический крепёж, который в случае поломки возможно будет не просто восстановить
  3. малое количество режимов, немного скучноватый набор, но найти свой можно

Из плюсов:

  1. удобное крепление в целом: как самого крепежа к седлу, так и фонаря к крепежу
  2. высокая яркость и большая площадь свечения
  3. IP67 (пылезащита и кратковременное погружение на глубину до 1 м длительностью не более 1 минуты)

Вот такой вот фонарик из Австралии!

Если Teletype будет жив и с фонарём что-то случится за время моей эксплуатации, то здесь обязательно появится обновление, связанное с этим событием, но пока сколько катаюсь, всё норм. Нравится :-)

Поделитесь своей конфигурацией фонарей: чем пользуетесь, как устанавливаете, заряжаете и свамое главное — хватает ли вам света?