Новые колёса для самоката
Что ж, прокатавшись на самокате неделю, понял, что накат у него не самый лучший. Заметил это сразу после покупки — колесо в свободном вращении оставалось не долго. Даже у имеющегося детского, пластмассового самоката колёса крутились в разы дольше.
Сначала думал заменить подшипники, потом передумал и решил заменить сразу колёса. На просторах Озона можно найти много разных моделей, но одни из них выделяются больше всех — на алюминиевых дисках от питерского бренда Shulz. Цена за штуку была сильно выше, чем на официальном сайте (хотя это был официальный магазин), поэтому оформил у них заказ и доставку СДЭКом.
Отдал целую стоимость самоката, 5380₽ (с учётом скидочного промокода GRAVELORU).
То есть на сегодняшний день самокат вышел в 10700₽. Если посчитать доставку колёс, то вообще 11050₽. Ну это не мало, если так говорить.
Когда выбирал колёса, смотрел, чтобы они подошли к самокату по ширине и диаметру, смотрел отзывы. Как раз на Озоне нашёл фото, где человек установил их на такой же самокат, только складную версию. Ну то есть сомнений, что они не подойдут, не было.
И каково же было моё удивление, когда сходу не смог поставить заднее колесо! Оно не пролазило в раму! Уже было начал сильно разочаровываться, как вдруг обратил внимание на то, что рама самоката в районе покрышки специально расширена, чтобы не задевать резину. После этого потихоньку, аккуратно протащил колесо через узкую часть и оно оказалось на месте. Фух!
Теперь дело за осью и проставочными втулками. Проставочные втулки находятся между рамой и подшипником колеса и через них так же проходит ось. С ближайшей стороны всё встало легко, а вот дальше чуть посложнее. Наверное, в гараже я бы сделал это быстрее, но дома было немного неудобно, поэтому провозился. Короче, вторую втулку-проставку удалось впихнуть между подшипником колеса и рамой снизу. То есть как бы опуская раму самоката на конструкцию из ещё незакреплённой оси, проставки (с ближайшей стороны) и колеса. У подшипника просто есть небольшие конструктивные выступы и они немного мешают беспрепятственно установить всё на место. Но конечно, зато после установки всё собралось без единого люфта. С передним колесом таких сложностей не было, там всё просто: демонтаж оси, демонтаж колеса, установка нового, установка оси назад.
Новые колёса шире родных, поэтому после выката сразу заметил плюс и минус.
Плюс, что они в гораздо приятнее едут по плитке. Имею в виду ту плитку, которая по размеру больше похожа на брусчатку. Эти колёса перестало уводить в стороны, когда едешь вдоль стыков. Очень неприятное поведение и оно ушло. Конечно, это не означает, что стыки теперь не страшны, просто их допустимая ширина увеличилась.
Минус в том, что стало сильнее забрызгивать по лужам от переднего крыла. Решения, кроме какого-то колхоза, пока не могу придумать. В целом, не сильно критично, надо ещё понаблюдать.
Плюс-о-минус: вес стал больше. Каждое колесо весит 900 грамм, то есть самокат прибавил почти 2 кг веса.
Резюмируя, скажу, что накат стал заметно лучше, теперь это и правда больше похоже на «само» кат, но конечно, не ждите, что он поедет за вас сам, особенно в горку :-)
Для справки, это самокат Reaction Non-fold No Shock, 200мм арт. S22EREPL007. Специально указал всё полностью, чтобы через поиск находилось.
Пока катаюсь, в случае каких-то дополнений, обновлю этот пост.
Подписывайтесь на мой Telegram канал, там выходит всё то же самое, что и на сайте, и даже читать сразу из Telegram можно: https://t.me/temautkin.