September 19, 2022

Хитрый интерфейс OZON

Зашёл как-то раз в этот маркетплэйс и он мне выдал уведомление, мол, оставьте отзыв и получите баллы за него. Перешёл на страницу и увидел это.

Вроде бы ничего необычного, но сверху висит таймер в формате ЧЧ:ММ:СС — стало быть, надо торопиться!

Так как хотел записать видео-отзыв, а возможности сделать это в тот момент не было, решил оставить всё как есть.

Каково же было моё удивление, когда спустя несколько недель я снова попал на эту страницу и снова увидел этот таймер обратного отсчёта.

Вывод один: можете не торопиться оставлять отзывы за баллы как это просит OZON. Например, рюкзак, про который они просят поделиться мнением, был куплен в декабре 2021 года, а сейчас на дворе почти конец сентября 2022.

Вообще, вся эта тема с "быстрыми" отзывами, когда ты толком не пользуешься товаром и тут же пишешь мнение о нём — не всегда объективна. Да, о чём-то выводы можно сделать сразу, но если взять тот же рюкзак, то качество замков, швов и материала можно понять только после эксплуатации.

С точки зрения продавца, наверное, неплохой расклад. У тебя купили товар и тут же оставили положительный отзыв. С точки зрения площадки тоже всё хорошо: больше положительных отзывов, больше заказов, больше % с продажи им в кассу. И только покупатели тут не особо в плюсе — где найти честные, подробные отзывы? Вопрос! Вот так только и остаётся что читать кучу статей в интернете, лазить по форумам и строить по всему этому картинку самому (что, в общем-то, и не плохо).

Короче, не торопитесь оставлять на OZON :-)