Новогоднее чудо
Перед новым годом ездили в Дубай, отправление в эмираты было из аэропорта Новосибирска, куда решили добраться на машине.
На машине в аэропорт никогда не ездили, но тут решили попробовать. По деньгам получилось бы примерно то же самое, если выбирать автобус или BlaBlaCar. Единственный расход "сверху" — оплата тёплой парковки, 5000₽ за 10 дней.
Короче, всю дорогу проехали отлично, но когда подъезжали к Новосибирску и скорость стала ниже, услышал посторонний звук из под капота.
Это здесь вы видите заголовок видео и понимаете в чём была причина, но тогда это для меня было загадкой. Визуально под капотом всё выглядело как обычно.
Ладно, поставили машину на стоянку, уехали, отдохнули, приехали, завёл машину — звук по-прежнему на месте. А на дворе вечер 31 декабря. Отметили Новый год в гостинице Новосибирска и 1 января 2023 года начали искать автосервисы, которые работают.
На свой страх и риск решили ехать так, сыграть в эту опасную затею. Заправил машину, на всякий случай купил зажигалку и поехали.
Трасса Новосибирск - Томск 1-ого января была свободная, но движение было, постоянно попадались машины. Это немного успокаивало, ведь в случае ЧП есть шансы что кто-то остановится помочь. Во время 2-х остановок открывал капот, проверял что там всё стабильно. К счастью, ничего непредвиденного не произошло и до Томска добрались отлично. Тут, конечно, все выдохнули!
Второго числа позвонил в автосервис, записался на 3 января, а когда 3-его января выехал из гаража и проехал примерно 3/4 пути до автосервиса, загорелся значок перегрева двигателя.
Останавливаться не стал, на улице было прохладно, так и доехал до сервиса, но летом так однозначно делать нельзя. Только глушить машину и на эвакуатор. Так вот, в сервисе машину посмотрели и сказали — у вас сломался насос охлаждающей жидкости, под капотом всё залило антифризом.
Я немного удивился от таких заявлений, но когда зашёл в ремонтную зону и посмотрел на масштаб бедствия, всё подтвердилось. Действительно, всё залило антифризом, расширительный бачок пустой.
Спросил про ремонт — сколько это будет стоить? Приёмщик ушёл за ценами. Вернувшись, сказал что оригинальная, новая помпа есть в наличии, стоить будет 16000₽. Понимая, что сейчас проблемы с поставками и цены могут быть всякие разные, сказал ему что мне надо посмотреть самому порядок цен, если всё устроит, то буду делать у вас. Стал смотреть цены.
Через некоторое время приёмщик подходит снова и говорит, мол, склад согласен отдать помпу подешевле, 14000₽. Говорю, хорошо, но пока продолжаю искать сам.
Помпу в итоге нашёл по цене от 5000₽ за неоригинальную до 16000₽ за оригинальную. Сейчас цены отличаются, поэтому просто скрин для сведения с Exist.
Вообще, все свои обслуживания покупал исключительно оригинальные запчасти, поэтому сейчас тоже хотелось поступить так же, но на тот момент поставка оригинальной запчасти была в 21 числах января и ещё не гарантированно...
Взвесив все за и против, что мне придётся везти машину из автосервиса, ждать запчасть, а потом везти назад снова, решил согласиться на 14000₽. Плюс к этому всему, машина сразу на ходу.
Попросил показать ту запчасть, которую они будут ставить. Как оказалось, запчасть китайская от совместного предприятия FAW и Volkswagen. Первый раз такие вижу. Параллельный импорт в действии?
Через несколько часов машина была готова. По факту при оплате оказалось что помпа обошлась в 12000₽ и вместе с работой это вышло 14000₽.
Стало понятно, что в текущей ситуации автосервисы торгуются по ценам. На сколько договорятся, за столько и продадут.
Пришёл забирать, открыл капот, а там оказалось что мастер забыл установить назад крышку горловины бачка омывающей жидкости. Если бы поехал так, то наверняка бы потерял её.
Покатался по городу, прогрел двигатель, антифриз снова ушёл! После того, как машина остыла, уровень вообще был печальный. Уже сразу стал думать, что поломка и вытекший антифриз — только верхушка айсберга.
Так как они дали мне доливку, воспользовался ей. Пальцем показываю примерный уровень сколько его было изначально в бутылке.
После этого покатался ещё и уровень стабилизировался. Долил где-то пол стакана и на этом пока что всё. Снова выдохнул.
Где мне повезло ещё? С перегревом двигателя.
Двигатель можно перегреть быстро и так сильно, что поведёт головку блока цилиндров и антифриз попадёт в масло, начнёт образовываться эмульсия и итогом этого всего станет капитальный ремонт двигателя. Так вот все эти дни параллельно с антифризом проверял масло — открывал крышку и смотрел щуп. Вроде бы всё нормально: и крышка, и щуп без следов эмульсии, всё как обычно.
Согласитесь, случись эта поломка с помпой на трассе между Новосибирском и Томском, далеко бы мы уже не уехали. Был просто огромный риск. В пересказе говорю, что это было "новогоднее чудо" — не, ну а почему нет? :-)
Так что не перегревайте двигатель, следите за уровнями жидкостей и посторонними шумами.