Спорт
June 17, 2022

Смазка велосипедной цепи парафином

Вторая часть статьи: смазка велосипедной цепи парафином: после ~200 км пробега

Недавно закончился у меня балончик смазки NanoProtech, которым всегда смазывал велосипедную цепь, решил посмотреть, а что же ещё такого есть для смазки цепей — пошёл в поиск.

Не удивительно, а есть много чего: и с тефлоном, и с керамикой, и с парафином, и для сухой погоды, и для мокрой! Короче, ну полный набор. Казалось бы, нужно просто смазать цепь, а тут такое поле неизведанное открылось.

Я не ставил цели выбрать наиболее ресурсную смазку и не гнался за топовыми разработками в этой сфере. Просто хотелось попробовать что-нибудь новенькое.

Что же выбрать?

Прочитал статью на BikeRadar: сухие, мокрые и керамические смазки мне не подходят. Первые две, потому что это что-то привычное и понятное. Синтетические, масляные субстанции с добавлением тефлона или без. Керамические — дорогие. Остаются парафиновые.

Основные плюсы:

  • долгоиграющие
  • не налипает грязь
  • трансмиссия не так сильно пачкает руки, а если и пачкает, то не как маслосодержащий аналог

Ну и минусы:

  • трансмиссия велосипеда должна быть чистой перед первым нанесением
  • смывается под дождём
  • после нанесения необходимо "просушить" цепь около часа, а лучше — оставить на ночь
  • не подходит для отрицательных температур

Берём?

Взвесив все "за" и "против", решил попробовать и заказал на AliExpress с доставкой из России Smoove Universal Chain Lube (тогда там была самая низкая цена - 1500₽).

Балончик - 125 мл, вес моего экземпляра 128 грамм.

Дата изготовления: сентябрь 2020 года, а срок годности - 3 года. Расстроился, что продавец такое отправил, написал ему, а тот вот что ответил:

На самом деле в этом есть доля правды, но всё-таки осадочек небольшой остался. На мой взгляд свежая смазка по каким-то параметрам будет лучше залежавшейся, но так как мне рекорды на велосипеде не ставить, вероятнее всего никаких побочных эффектов не замечу. Как грится, покатаемся, увидим!

Готовим трансмиссию

Для очистки цепи решил воспользоваться специальными средствами, а не прибегать к помощи керосина.

Снял цепь.

Закинул её в бутылку и набрызгал туда очистителя.

Много не брызгал, но получилось в лежачем положении даже частично покрыть цепь, она полежала так с минут 30, потом "побултыхал", перевернул цепь, снова полежала минут 30. Потом слил "отработку" в другую бутылку и набрызгал очистителя снова.

После этих манипуляций слил отработку и принялся чистить руками каждое звено. Брызгал в тряпку, на цепь в местах соединений — по-разному. Получилось вот так.

Чистенькая цепочка! Не идеально, конечно, но керосином очищал похуже.

Заодно проверил растяжение цепи, пока в норме.

Снял кассету с заднего колеса, с помощью салфеток и всё того же очистителя почистил все звёздочки. Не забыл и про передние звёзды и звёзды заднего переключателя.

Казалось, на этом всё, но когда ставил заднее колесо назад, обнаружил сломанную спицу. Для её замены нужно было снять ротор. В начале лета один из винтов уже немного срывался (шлиц), но тогда при попытке его открутить он "пошёл" без проблем. Решил оставить и это было ошибкой. Когда попытался открутить его сегодня, этот друг уже немного подзакис и его момент настал. Шлиц успешно сорван! Это событие меня достаточно сильно огорчило, так как никаких экстракторов в моём арсенале нет. Попытался сделать надпилы для плоской отвёртки, но их не хватило. Сначала сломал отвёртку, потом биту.

Трещина в чёрной части и надкушенная бита

Пошёл спать. С утра сделал новый надпил и вбил молотком другую биту — ура, винт сдался!

Заменил спицу, сфотал очищенную кассету.

Поставил колесо на место, поставил цепь.

Приступаем к смазке

Ещё раз взглянул на инструкцию с официального сайта.

В третьем пункте говорят о непрерывном нанесении на ролики во время обратного вращения педалей около 10 раз, но я решил промазать каждый ролик в отдельности и затем переключиться по всем передачам для распределения смазки.

Это действие повторил 3 раза и понял, что цепь я очистил "не очень". Видно, как откуда-то собралась грязь на роликах.

Звёзды кассеты тоже были не идеально чистыми.

Но, что поделать: что есть, то есть. Оставил это дело на просушку.

Взвесил ту же ёмкость со смазкой. -8 грамм.

В ходе вращения педалей в процессе нанесения смазки звук цепи уже изменился и стал тихим. Спустя несколько часов ещё тише. До полевых испытаний дело пока что не дошло, но судя по всему всё не так уж и плохо. Посмотрим на сколько её хватит — обязательно напишу отдельный отзыв уже по факту катания и внутренним ощущениям.

А какими смазками для велосипедной цепи пользуетесь вы? Может мажете по старинке солидолом? Или заливаете балоном народной "вэдэхи" — WD-40? Поделитесь вашим опытом!