Спорт
August 5

Twitter Forest — китайский карбоновый двухподвес или как сбылась моя мечта

Ну что, наконец-то купил себе двухподвес, да ещё и не алюминиевый, а карбоновый. 14 июля 2024 года стал обладателем велосипеда от китайского бренда Twitter, модель Forest, на осях, на 29 колёсах, 1х12, внутренняя проводка, дроппер. Скажу сразу, вел мои ожидания полностью оправдал, получил то, что хотел изначально. Ну а теперь немного подробностей и небольшая предыстория.

Немного воды

Двухподвес хотел очень давно, даже не помню с каких пор. Мечты летать с гор downhill не было, но вот дополнительный комфорт от покатушек получить хотелось. Останавливала цена на такие аппараты, они всегда стоили дорого. Ну то есть хороший, брендовый велосипед с хорошим навесным оборудованием не помню когда стоил меньше 100000₽. Это не мало. Поэтому всё время катался на hardtail (велосипеды с передним амортизатором). Сначала GT Timberline, потом GT Avalanche Hans Rey, потом текущий Cannondale Cujo.

Но времена идут, всё меняется, появилась возможность взять что-нибудь интересное, стал смотреть варианты. Захотелось что-нибудь эдакое, например, немецкий Canyon. Так как новые они по-прежнему… дорогие, смотрел лёгкое Б/У. Попался велосипед с Украины с минимальным пробегом, околоновым состоянием, Canyon Neuron 7.0 Aluminum. Связался с продавцом, заказал, получил и разочаровался! Вел прислали не в том размере, ошиблись с рамой. Продавец ошибку признал и после нескольких бесед предложил такой вариант: велосипед остаётся у меня на ответственное хранение, деньги мне возвращают, пытаемся продать велосипед в России, потому что отправлять назад слишком накладно. Всё так и произошло. Вскоре после начала войны он попросил отправить его человеку в Питере, вроде как покупателю, на этом история закончилась. К теме велосипедов целый год не возвращался. Ну и вот в текущем сезоне решил снова поискать варианты. Уже было думал перейти на грэвэл, но отказался, так как амортизация по неровным дорогам очень важна. Посмотрел что есть по велосипедам в Триал-Спорте, Спортмастере — а там ничего и нет. Ассортимент сильно просел, есть остатки прошлых лет или очень дорогие из новых поставок. Так пришёл в Китай. Здесь историю немного сокращу: нашёл модель на Алиэкспресс и посмотрел варианты в России, чтобы не ждать доставку. Отсмотрев все адекватные предложения понял, что нужного цвета, комплектации нет. Тогда связался с одним продавцом на Авито, кто возит их из Китая, и оформил заказ. Итого, оформился 10 мая, а 14 июля получил вел у себя в городе. Да, срок немного растянулся из-за задержек на некоторых этапах доставки, но вел приехал в идеальном состоянии и вот тут плавно переходим к его описанию :-)

Щебечущий лес

Продавец велосипед перепаковал, так как когда он приехал к нему из Китая, нужно было удостовериться, что всё с ним хорошо: комплектация, состояние, цвет. Именно поэтому в СДЭКе меня встречала перемотанная скотчем коробка.

Сюрпризом это не было: фотокарточки и всю информацию от продавца и китайских друзей я получал. Привёз его в гараж, распаковал.

Комплектация даже немного удивила, был набор шестигранников для сборки. Держатель для бутылочки номинальный, хлипенький, но рабочий. Остальное как обычно: документы, педали, сиденье. Когда поставил вел на колёса и сравнил его рядом со своим Cujo, то подумал, как же на таких узких покрышках кататься теперь? Поэтому первым делом захотелось заменить покрышки на более широкие. В остальном велосипед оказался не маленьким, что уже не могло не радовать.

Теперь нужно было сделать первое ТО: протянуть подвеску, спицы, затянуть все узлы велосипеда, настроить переключатель. Изначально планировал отдать велосипед знакомому мастеру из Триал-Спорта, но из-за высокой загрузки по гарантийным случаям в магазин велосипед так и не отдал. Чтобы не ждать, купил динамометрический ключ для протяжки линков подвески, а в детейлинг центре купил обрезь бронеплёнки для авто.

Колёса отдал веломастерскую. Линки подвески посадил на фиксатор резьбы. Раму оклеил не полностью, а только во всех важных местах. Короче, через неделю со всеми делами закончил и наконец-то выкатился.

Первые поездки

В общем счёте на сегодняшний день проехал 116 км за 3 выезда, протестировал велосипед и по асфальту, и по грунтовым дорогам. Ну что сказать, едет как двухподвес! По неровностям, в отличие от хардтэйла, можно гораздо более спокойно ехать быстро, трясёт в разы меньше. Ещё заметил, что как только поверхность становится более-менее ровной, велосипед тут же набирает скорость. Всё-таки мой Cujo в этом плане был медленнее. Если сильно наглеть, то можно даже в подъём какой-нибудь влететь гораздо проще, чем делал это раньше. Ну то есть прям очень ощутимая разница. Ещё опробовал дроппер — классная вещь. Хочешь отдохнуть? Опустил сидение вниз. Нужно вкручивать? Поднял наверх. Очень удобно. Система SRAM NX 1x12 работает чётко, переключения в сравнении Shimano SLX, Deore моментальные. Заметил только одну вещь, что система на Cujo 2x10 работала в большем диапазоне как сверху, так и снизу. Ну то есть на этой SRAM уже не получится ехать так же быстро на приемлемом каденсе, а также чуть сложнее штурмовать подъёмы.

Из минусов: немного не понравилось как работает вилка Rockshox Judy, немного тяжеловато сдёргивается со своего положения, как показалось. Скорее всего её нужно обслужить, но это немного странно, так как она же новая. Этот сезон откатаю, потом отдам на обслуживание. Ещё не понравился посторонний дребезг, который шёл непонятно откуда. Сначала думал что это внутренняя проводка дребезжит, но придержав её руками, звук не ушёл. Тогда вспомнил, что оставил ключ для регулировки отскока внутри вилки, убрал его и вуаля, дребезга стало меньше. Прокатившись по неровностям ещё больше, выяснил причину оставшихся посторонних звуков — тросики внутри рамы. Больше всех гремит трос от дроппера в районе подседельного штыря. Это пока что не исправил, но хотя бы локализовал.

В остальном критичных замечаний по велосипеду нет. За 100 км линки подвески не раскрутились, никаких посторонних люфтов не вылезло. На текущий момент заменил седло на fabric, а в планах заменить грипсы и ротор спереди на 180 мм. Ещё, вероятно, сменю камеры на камеры с ниппелями преста, потому что как-то привык к ним. Бескамерно не катаюсь, почему-то не хочется возиться с герметиком.

Ну, в двух словах так. Прикреплю сюда разных фотокарточек с поездок на память. Если с велосипедом что-то случится, то этот пост обязательно будет дополнен.

Всем хороших покатушек! (-: